Корпорация Google опубликовала свой ежегодный отчет Ads Safety Report. Он, в частности, сообщает, что на протяжении минувшего года были заблокированы 5,1 миллиарда потенциально вредоносных рекламных публикаций. Также корпорация удалила за этот период 39,2 миллиона учетных записей рекламодателей, ассоциированных с распространением подобной рекламы.
Оба этих показателя значительно превышают прошлогодние. Специалисты Google объясняют рост в первую очередь все более активным использованием злоумышленниками инструментов искусственного интеллекта. Особое внимание в отчете уделено рекламным видеороликам, в которых с помощью генеративных моделей искусственного интеллекта создаются фальшивые изображения популярных персон, якобы призывающих зрителей к тем или иным действиям. Чаще всего такие ролики рекламируют мошеннические инвестиционные схемы и криптовалютные аферы. За подобные нарушения политик Google корпорация на протяжении 2024 года заблокировала свыше 700 тысяч учетных записей рекламодателей.
Для противодействия подобным угрозам в корпорации была оперативно сформирована команда из более чем ста экспертов, которые анализируют тенденции развития мошеннических схем в рекламе и вырабатывают эффективные контрмеры. Это уже привело к снижению количества жалоб на подобные мошеннические схемы в рекламе на 90%, говорится в отчете Ads Safety Report. Отчет также отмечает, что инструменты искусственного интеллекта служат не только созданию мошеннических реклам, но и более эффективному их распознаванию. В 2024 году корпорация внесла свыше 50 усовершенствований в свои модели машинного обучения, позволяющие идентифицировать и блокировать вредоносные рекламные объявления.
Если говорить о характере заблокированных рекламных публикаций, то 193,7 миллиона были в прошлом году связаны с финансовыми сервисами. 146 миллионов пришлись на сферу азартных игр и ставок, 122,5 миллиона - на сайты и сервисы для взрослых и 104,8 миллиона - на отрасль здравоохранения. Кроме того, отчет отмечает и рост числа потенциально вредоносных рекламных публикаций, связанных с выборами. За год были заблокированы 10,7 миллиона подобных реклам.