Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Спасительный круг: пираты удерживают падение доходов за счёт санкционных фильмов и сериалов
#мошенничество
Спасительный круг: пираты удерживают падение доходов за счёт санкционных фильмов и сериалов

Компания F.A.C.C.T., российский разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями, оценила рынок онлайн-пиратства в России в 2024 году в $36,4 млн (₽3,36 млрд по среднему номинальному курсу ЦБ РФ за год). Доходы нелегальных распространителей видеоконтента упали на 4,2%. Аналитики связывают эти данные с успешной блокировкой пиратских сайтов, удалением ссылок из поисковой выдачи и снижением количества трафика на эти ресурсы. В то же время число пиратских доменов за год выросло на 37,5%: на фоне активного противодействия со стороны правообладателей пиратские онлайн-кинотеатры по-прежнему остаются востребованными, а их владельцы используют новые возможности для привлечения зрителей и затруднения блокировок.

Команда департамента защиты от цифровых рисков F.A.C.C.T. Digital Risk Protection ежегодно в течение последних 10 лет выпускает исследования, посвящённые динамике, трендам и объёмам российского рынка интернет-пиратства. По подсчётам аналитиков, доходы нелегальных распространителей видеоконтента снижаются шесть лет подряд. После рекордного для пиратов 2018 года, когда они заработали $87 млн, к концу 2024 года объём рынка уменьшился почти в 2,5 раза – до $36 млн. Однако темпы падения доходов злоумышленников замедлились: с 16% в 2023 году до 4% в 2024-м – за последние шесть лет это минимальный показатель.

Доходы пиратов в прошлом году снижались пропорционально уменьшению интереса пользователей к нелегальному контенту. Трафик поисковых запросов на пиратские порталы сократился почти на 4%. В то же время зрителей всё больше привлекают легальные онлайн-кинотеатры: число связанных с ними поисковых запросов за 2024 год увеличилось на 25%.

Стоимость рекламы на пиратских ресурсах осталась на уровне прошлого года. Средний CPM (Cost-Per-Mille, цена за 1000 показов в рекламной кампании) в 2024 году составил $3,12, всего на $0,01 меньше, чем годом ранее, и в 2,5 раза меньше, чем в 2018-м.


Читать дальше